Родительский уголок

Консультация для родителей  

Консультация для родителей  

Консультация для родителей










Готовимся к соревнованиям по лыжам!

Как выбрать лыжи?
С начала зимы в детском саду проходят физкультурные занятия по обучению ходьбе детей на лыжах. Эффективность проводимой работы во многом зависит от желания и настроения ребенка. А желание и настроение его зависит от того насколько удобно и доступно ему оборудование для лыжных прогулок, то есть лыжи.

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закаливание организма. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких, положительно влияют на формирование свода стопы и осанки.


Большую роль в овладении двигательным навыком передвижения на лыжах играет эмоциональное состояние ребенка. Эмоции удовольствия оказывают положительное влияние на все его поведение. Сам процесс физических упражнений, происходящий в природных условиях, доставляет ребенку наслаждение. Каждая лыжная прогулка является источником радости.

Одежда: Удобная, непромокаемая одежда, перчатки, шапочка и шарфик! Особое внимание родителям следует обратить на крепление лыж. Плохие лыжные крепления затрудняют передвижение детей по снегу. Они быстро устают. Это раздражает ребенка и вызывает неприязненное отношение к занятиям.
Наилучшим вариантом лыжных креплений являются жесткие крепления.

                 

Ботинки с широкой носовой частью на утепленной подкладке со шнуровкой.



А с такими креплениями не получит удовольствия даже человек хорошо владеющий техникой лыжного хода!
При определении размера лыж можно пользоваться простым и удобным способом: верхний конец лыжи, поставленной у ног лыжника, должен быть не выше основания вытянутой вверх руки.
Лыжная палка подбирается по росту ребенка: если палки поставить на пол рядом с ребенком, они не должны доходить до уровня плеч на 3-5 см.
Хорошей Вам лыжни, дорогие родители, и здоровья вашим детям!

Учимся кататься на лыжах

    Начинать  осваивать  "лыжную грамоту"  можно, как считают   врачи   и   педагоги,  с 3-4   лет.
    Между   тем    без  умелой   помощи взрослого  в   овладении  навыками   передвижения   на   лыжах, поворотами, спусками, конечно, не  обойтись
       Лыжи  надо  подбирать  ребенку  по  росту. Не  большие,  но  и  не  маленькие. Острый  конец  лыжи  должен  упираться  в ладонь  поднятой  кверху  руки  ребенка. Лыжная   палка   должна   доходить   ему   до  подмышек.
       Важный момент:   детям   лет  до  5  лыжные   палки  вообще  не нужны.
Для   начала  можно   использовать валенки  или   сапожки,  ботинки с  тупым носком.    Крепления у  лыж  при  этом   должны    быть мягкие.    Носок ботинка должен выступать  из-под  ремня  на 3- 4 см.
Чтобы  лыжи  не соскакивали, сзади   ботинок   должен    туго обхватывать    пяточный ремень.
       Самое трудное — первые шаги. Их  лучше  начинать  в  погожий зимний  день,   когда  температура воздуха  не ниже -10 °С.
       Прежде  всего, ребенка  следует научить  самостоятельно   надевать лыжи  и  без  посторонней  помощи подниматься  после  падения.
Поддержите   ребенка,   научите   правильно  ставить   лыжи,   не  тащить их   за  собой,  а  хоть  немного  скользить.    Упадет —  не  беда. Постарайтесь  обойтись  без  упреков  и   насмешек.   Посмейтесь   вместе и   объясните,   что  падать   надо  тоже   умеючи: не  назад,  не вперед, а в сторону. 




Научите ребенка основным лыжным движениям.
Ступающий шаг.

    Встать  на лыжи. Поднять  правую  ногу с лыжей, хлопнуть  ею  по  снегу.  Затем  то же  левой ногой. Это  и  есть   ступающий  шаг.

Скользящий шаг

     Основная  стойка  лыжника: ноги  слегка  согнуты в  коленях,  а тело наклонено  вперед.  Принять стойку  лыжника.  Не отрывая лыж от снега,  сделать  скользящее   движение  вперед  правой  ногой,  перенеся   всю  тяжесть  тела  на нее.  Как  только  почувствуешь, что  правая лыжа  останавливается,  сделать  то  же  движение левой ногой.   Чем  сильнее    будет  толчок,  тем  длительнее   будет   скольжение.

Поворот

        Удобнее  всего  поворачиваться   на месте переступанием.  Приподними  правую ногу,   не отрывая  конца  правой   лыжи  от снега.  Перенеси  ее  на  полшага       вправо. Таким  же  способом  переставь левую  лыжу.  Затем  опять  правую.  И так далее.  Если  делаешь  поворот  правильно, то  на  снегу  останется след   в виде расходящихся  лучей.


     Проще  всего научить  детей  кататься в   игровой  форме. 
       Предложите  ребенку  топтать  новую  лыжню  на  неглубоком  снегу -  и  он  скоро  научатся  держать  лыжи  параллельно.
        Предложите ему  рисовать, то есть вытаптывать  лыжами  разные  фигуры - веер,  солнышко  -  так  он быстрее  научится  разворачиваться  на лыжах.
       Попросите   детей  прыгать  по дорожке  на одной лыже - это очень увлекательно, попробуйте сами!
       Поощрять  детей  за  их  успехи  в  спорте,    в  том  числе в лыжах,  конфетами  или  печеньем   не  стоит  –  детям  нравится  сам  процесс  катания,   и  не  надо  сбивать  их  с толку,   пусть   просто     катаются      в   свое   удовольствие. 


КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ



Когда лет десять назад кандидат медицинских наук А.А. Уманская предложила свой метод проведения оздоровительного массажа для детей, среди ее коллег-врачей возникло немало споров о его эффективности.

Многим этот метод показался слишком простым, не верилось, что, применяя его по несколько минут в день, можно существенно повысить устойчивость организма к холоду, сырости и прочим неблагоприятным факторам внешней среды, а также к вирусам и микробам.

Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека. Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем.

В кожной «броне» возникает окно, нечто вроде озоновой дыры над Антарктидой, – и тогда в органах, связанных с этими «открытыми» кожными структурами, появляются болезненные изменения, но это теория…

Стимуляция активных точек кожи активизирует выработку в организме собственного интерферона, который, как известно, является в медицине весьма эффективным противовирусным препаратом  и поддерживает адаптационные реакции организма в неблагоприятной экологической обстановке.

Все активные точки объединены в девять зон: основные (2–4, 6–8) сосредоточены в области лица и шеи, дополнительные (1, 5, 9) – сзади, у позвоночника, на передней поверхности грудной клетки и на руках.

Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.
Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.




                                 

Точка 1                                                                              Точка 2

Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.

Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.
        









Точка 3                                                                                                      Точка 4
Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки 
нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, легких.
Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.


          Точка 5                                                   Точка 6
Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга.
Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.
Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.
               
Точка 7                                   Точка 8                                 Точка 9
Вот как рекомендуется проводить точечный массаж по схеме Уманской:
…Утро, вы только что проснулись. Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки, побежала по ним кровь – можно приступать к массажу.
Начинайте в соответствии с нумерацией точек – первая, вторая и так далее.
Кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять – против. Продолжительность воздействия на каждую точку – не менее 18–20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно увеличивайте.
Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе: делают растирающие движения пальцами сверху вниз, от задней поверхности шеи к передней, одновременно двумя руками.
Заодно проделайте разогревающие движения по верхней части груди: ладонью правой руки от левого плеча к правой подмышке и левой – от правого плеча к левой подмышке. Другие симметричные зоны – точки шесть, семь и восемь – массируйте тоже одновременно обеими руками.
В общей сложности на  процедуру у вас уйдет не больше десяти минут.

Если вы обнаружили у ребенка, которому Вы делаете массаж, точки с повышенной или резко пониженной болевой чувствительностью – это сигнал о неблагополучии в организме.
Например, если подобное проявилось при массаже точки 1 – возможны «поломки» в системе кроветворения, а также воспаления трахеи и бронхов; если в области второй зоны – у вас непорядок с иммунитетом, и так далее.
Значит, эти точки нужно дополнительно массировать через каждые сорок минут до полной нормализации чувствительности
Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов. Утром для быстрой активизации организма нужно оказывать более сильное давление на кожу. Перед сном воздействие осуществляйте легкими, спокойными, неинтенсивными движениями, и хорошо бы в сочетании с дыхательной гимнастикой. Кстати, такой массаж в вечернее время прекрасно подготавливает  ко сну.
Очень важный совет: если, например, в семье есть больные гриппом или произошел случайный контакт с гриппозным больным на улице, в транспорте, в гостях, необходимо количество сеансов массажа увеличить – проводить их через каждые два-три часа.
Это значительно повышает иммунитет, и, следовательно, намного меньше вероятность, что ваш ребенок заболеет.
Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.


Уважаемые родители!
Какой вид спорта подходит вашему ребёнку.
При выборе спортивной секции для ребёнка  важно  учитывать природные наклонности, так называемый темперамент.
       
         Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те или иные события.
         В детском  возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента. Нет "хороших" или "плохих" типов темперамента, но у каждого есть свои особенности. И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.
         Итак, Ваш малышактивный сангвиник:
        Движения и мимика малыша — живые, разнообразные, он эмоционален и впечатлителен. Быстро принимает условия игры, включается в ситуацию и так же быстро "выключается". По его лицу легко определить настроение, отношение к миру. Обладает высокой работоспособностью, может быстро сосредоточиться, играючи овладевает новыми навыками. Темп речи обычно высокий. Ребенок общительный, у него много друзей, он может придумать игру для всех, легко привыкает к новым условиям и требованиям, поэтому, как правило, с удовольствием посещает детский сад.
          Совет родителям.   Эмоциональные переживания малыша-сангвиника зачастую поверхностны, и он бывает малочувствителен к эмоциям других. Высокая подвижность мешает ему сосредоточиться на конкретном деле, он часто торопится, бывает несобранным. С этим недостатком помогут справиться планирование и постановка конкретных целей, разделение большой задачи на несколько малых, при решении которых требуются усидчивость и сосредоточенность. Если нет новых занятий, ребенку быстро становится скучно.
         Похвала и активное включение в игру — ключ к успеху маленького сангвиника!
Интерес к спорту. Вид спорта дети-сангвиники могут освоить любой. Но выбор ребенка обычно остается за такими спортивными занятиями, в которых он может ярко проявить свою индивидуальность, личностные качества. Хороши для сангвиника бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и другие виды борьбы, шахматы, командные игры: футбол, хоккей.                            
 Энергичный холерик:
            Как и сангвиник, этот активный ребенок, действует энергично. Движения его резкие и стремительные. Эмоции и переживания — сильные, ярко выраженные, импульсивные. Часто бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Настроение меняется часто! Любит общение, но возможны конфликты со сверстниками. Устойчивость интересов и стремлений — высокая, он с упорством добивается поставленной цели, иногда даже бывает сложно переключить его внимание с одного вида деятельности на другой.
             Совет родителям. Учитывайте эмоциональную неуравновешенность и вспыльчивость малыша. Он способен потерять контроль над собой, если его обидеть. В общении с ним недопустимы резкость, несдержанность: они, скорее всего, вызовут негативную ответную реакцию. Каждый его поступок лучше оценивать сразу, и помните, что для ребенка очень важна справедливость оценки. Развивайте его творческие способности, хвалите за самостоятельный поиск решений
                Интерес к спорту.  Холерик часто бывает азартным болельщиком, любит соревнования, ему нравятся подвижные и командные виды спорта. Участвуя в соревнованиях, он будет одним из самых активных, захочет стать капитаном команды или лидером, но, в то же время, часто может не считаться с другими игроками (возможны проявления злости и зависти). Ему важно быть лучшим из лучших! У холериков есть склонность и к достаточно агрессивным видам спорта, дающим естественный выплеск накопившейся энергии: боксу, борьбе и пр. Такие спортивные занятия особенно полезны для них, так как дают психологическую разрядку негативным эмоциям, причем в социально приемлемых формах.
Так же хорошо снимают эмоциональное напряжение занятия плаванием.
                               Упорный флегматик:
            Общий уровень активности малыша понижен, он трудно переключается с одной деятельности на другую, медлителен во всем: в движениях, мимике, речи. У него ровные, глубокие и устойчивые чувства и настроения. Флегматики — упорные труженики.
 Совет  родителям.  Учите ребенка свободно выражать эмоции, покажите, как это делать, разговаривайте с ним о чувствах. Будьте внимательны, выслушивайте его. Обязательно подчеркивайте, что есть разные способы решения одной и той же задачи. Важно не торопить его во время выполнения задания, нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую.
Интерес к спорту.  Ребенку-флегматику близки интеллектуальные виды спорта, где надо тщательно продумать каждый ход, рассчитать точность удара, построить многоходовой алгоритм. Флегматик способен проявлять упрямство и надорваться, не сумев вовремя остановиться. Это может привести к тому, что он оставит спорт. Флегматику можно рекомендовать бег на длинные дистанции, биатлон, лыжи, конькобежный спорт, поднятие штанги, шахматы, шашки, бильярд.                      
   Мыслитель-меланхолик:
Малыш  малоактивен:  мимика и движения невыразительны, голос тихий. Чувства его — устойчивые и глубокие, но выражены слабее, чем у других детей. Чрезмерно обидчив: незначительный повод может вызвать слезы. Не  уверен в себе, робок, избегает трудностей. Любит быть один. Неэнергичен, быстро устает. Легко отвлекается, реакция замедленная, темп психических процессов — медленный.
Совет  родителям.  Следует учитывать  природную ранимость крохи. При постоянном давлении из него может вырасти человек с заниженной самооценкой, вечный неудачник, замкнутый, отчужденный.
По отношению к малышу- меланхолику недопустима резкость. Общаясь с ним, взрослым не стоит повышать голос или иронизировать — он может замкнуться в себе. Ему  необходимы постоянное поощрение и поддержка всех начинаний, похвала, особенно когда он проявляет решительность и волю.
Интерес к спорту. Меланхолики с интересом наблюдают за ходом крупных соревнований, но сами активным спортом занимаются редко. Из них получаются отличные яхтсмены — им хорошо наедине с морем. У меланхоликов есть трезвый расчет и точность — они способны заниматься такими видами спорта, как спортивная стрельба, прыжки в высоту, метание диска или копья. Возможны успехи в спортивных танцах и фигурном катании. Танец для них — возможность научиться  свободно  выражать чувства. Они хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Меланхолики могут начать занятия, но быстро потерять к ним интерес — в основном из-за низкой активности и повышенной утомляемости.
Абсолютно противопоказаны для детей этого типа темперамента виды спорта, где  важна высокая скорость реакции: теннис, футбол, фехтование и пр.
Спорт, как хороший воспитатель,  должен развивать заложенные природой данные, а не ломать.                        
Не нужно ставить цель -  воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромное удовольствие.
 Лучше всего начинать занятия ещё дома, и тогда у ребенка уже будут определенные представления о безопасности, да и общее физическое состояние позволит без труда заниматься каким-либо видом спорта, не вызывая у ребенка неприятных ощущений от непосильной нагрузки.       












10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна, у Вас очень интересный и полезный материал; доступность изложения позволит родителям извлечь для себя необходимую информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, я мама дошкольника и тоже озабочена физическим развитием своего ребёнка,спасибо за полезную информацию.Мой ребёнок с удовольствием выполняет физические упражнения, но только если я выполняю роль "учителя физкультуры".Часто не хватает времени на своих детей,а самостоятельно он только может поиграть в компьютерные игры,смотреть мультики.Можно ли ребёнка приучить к самостоятельному физическому развитию?

      Удалить
    2. Ольга Анатольевна, добрый вечер! Как учитель биологии, считаю необходимостью занятие физической культурой для учащихся, особенно в век информационных технологий. В вашей статье нашла много полезной информации.

      Удалить
  2. Добрый вечер!В наше время особенно важно уделять внимание вопросам укрепления здоровья учащихся.Воспользуюсь данной информацией для проведения тематического
    родительского собрания.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Приятно посетить блог коллеги. Вы проделали большую работу. Вся информация интересна и полезна.

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец! Замечательный блог! Много полезного и интересного.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень занимательный блог. Молодец.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный блог! Информация доступна и полезна

    ОтветитьУдалить